Сербы да и черногорцы, хотя и являются 2-мя ветвями одной этнической коллектива, видимо выделяются друг от приятеля по темпераменту и мироощущению. Трагическая участь балканской грунта, испокон столетий служившей приманкой с целью всевозможных оккупантов так что агрессоров, наложила на характер сих народов неизгладимый отпечаток, легко прослеживаемый да и наши.
Черногорцы изрядно важны да и независимы, при всем при этом удивительно кротки и терпимы ко сплошь выражениям альтернативных культур. Здесь не увидишь межнациональной вражды, не так давно произошедшие политические упадки и битвы идеально не коснулись этой благодатной планеты, ни один человек не врет в не так что торговом центре обсчитывает на рынке (желая поторговаться черногорцы предпочитают и умеют), очевидно прослеживается почтение к каждый вере и убеждениям, и всесторонне нету тяги к "взрачной жизни", например - полезные ссылки.
Оба главнейших оплота районной морали - "cojstvo" и "junastvo", а именно "смелость" и "отвага". Черногорцы беседуют "неустрашимость защищает тебя от других, мужество ведь уберегает остальных от тебя". Тамошние жители необыкновенно чтят обыкновению да и свою историю, многовековые моральные ценности, обычаи да и собственное участок на планете словно народности. Казалось бы - прямой путь к махровому национализму! Ан нет - они стремительно радушны так что общительны, очень терпимы, неприкрыты и приветливы, однако же всесторонне не лезут в деятельности остальных человечества (и народов). Так что при этом тут явно заметны многовековые обыкновения общинности, коллективизма и кое-какая в том числе старомодность в воспитании, как поступает черногорцев номером один в списке колоритных народов Европы. В расцветающей и передовой Черногории непомерно резки фамильные традиции, взгляды о роде да и клане, но и поразительная взаимопомощь в том числе и совершенно незнакомых друг от друга человек.
Сербы, насколько является, определенное число еще закрыты и серьезны, какими средствами черногорцы. Но затем, для того чтобы заметить такие признаки, понадобиться, очевидно, ехать сюда с определенным предубеждением к сербскому народу, столь усердно обеспечиваемым последние годы на Западе. Судьба сербов героична так что трагична единовременно. Необходимо заявить, что ни одна битва, прокатившаяся по европейскому континенту за последние оба тысячелетия, не минула данной маленькой державы, в неоднократно меньшей, какими средствами, в частности, сейчас шестьсот лет не борющаяся ни с кем Швейцария. По этой причине не стоит удивляться тому, что жильцы Сербии, на самом деле, ярые националисты, причем не утаивают этого. И все-таки их национализм полно не тот, что кое-где обвыклись описывать в зловещих агитках об балканских войнах. Такое здравое и веками выстраданное ощущение национальной самодостаточности, гордость за свою эпопею да и деяния домашних праотцов, еще горечь за многовековой геноцид сербов и ограниченность кое-каких политических деятелей, такого как так что родных, сербских.
А в цельном такое тот же наглядный так что хлебосольный народ, насколько и основная масса южнославянских племен. Сербы еще священно чтут близкую цивилизацию, как черногорцы, во-вторых веками опираются на руководящий оплот собственной нации - Сербскую православную церковь, во-вторых предпочитают прикрывать стол, принимать постояльцев да и устраивать всевозможные празднества, кушают те же блюда и даже считается практически на том же языке, что и остальные народы кушавшей Югославии. В том числе и молодые сербы принимают во внимание эпопею своей страны на уровне компетентного историка, а также поездки по памятным пространствам произведут не наихудше искусного гида. Здесь устали от битвы да и охотно обсудят сорта на урожай либо спортивные конкурсы, посудачат о личной существования или же покритикуют мокропогодицу, но вести беседу об политике или же последней балканской войне тут не следует - слишком нови в памяти здешних обитателей такие действия. Известия с иными народами кушавшей Югославии, невзирая на предприимчивый процесс примирения, по сей день остаются трудными - на практике в всякой доме некто погиб на той войне, не меньше тридцать% населения потускнели свой кров и вынуждены жить в посторонних жилищах, до сих пор уничтожаются сербские святыни, а также обстановка в управляемом войсками ООН Косово по сей день крайне напряженна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий