У башкир и тулвинских татар живет чуть-чуть вариантов заключения брачных отношений. Номером один в списке встречаемых традиций до наших времен сохранился обычай похищения возлюбленной девчонки - кыз урлау. Эту форму тюрьмы брачных чувств утверждают почти все народы мира, вдобавок вне зависимости от ступени цивилизованности граждан.
Тем не менее сразу нужно будет уточнить, что в данном случае в смысле под термином "оттиск". В беллетристике, раскрывающей мотива брачных да и домашних взаимоотношений, понятие "форма союза" в силах нести всякую смысловую нагрузку. К примеру, частичные общесемейные специалисты по психологии склонны вбухивать в термин "оттиск брака" подобные понятия, как моногамия, полигамия, массовые браки. В этом примере речь распространяется о крупнейших формах супружеских отношений. А в других случаях формой брака смогут именовать характер обстановке, в перспективе коей заключается брачный союз, читать далее - иди сюда.
Применительно к нам выступление проходит об требованиях, в каких идет завершение брачного союза, обусловленных влиянием обычаев граждан. У татар издревле присутствует обыкновение, по каковой парень содержит явное брачное право на даму. Такое право обуславливается родовыми, конкретнее межродовыми взаимосвязями. В данную категорию можно отнести браки промежду кузенами, право взять в супруги вдову брата (все-таки прозываемый левират). Во-вторых обыкновение дозволяет женитьбу покупкой, другими словами внесением за невесту определенного калыма. Невероятно распространено у татар так что похищение невесты, когда молодую женщину грабят из почему дома жених и его друзья.
На исходе девятнадцатого, первую очередь двадцатого века у татар преобладал брак по сватовству. Данная форма предопределяла все обряды свадебной церемонии. Типичным им настоящей формы завершения союза кушал единый комплекс обрядов. Отличия могли находиться зависят от только обстоятельствами социального нрава так что обыкновенно содержались в разном числе приглашенных гостей, щедрости даров да и длительности свадебного застолья.
Семейно-родственные отношения татар минувши сложный путь вырабатывания. До 18 века гигантские семейки оказались исчезать, наметилась тенденция к воспитанию малых семей. Тем не менее, среди родственниками продолжала практиковаться широченная помощь в домашних делах, при проведении свадеб, в праздниках по случаю появления на свет детишек. Обычно владычествовала род, основанная на патриархальных принципах, с некоторыми элементами женского затворничества.
Более авторитетными фамильными событиями у татар, насколько но у противоположных народов, существовали свадьба и рождение ребенка.
Существовало три сорта венчаний: сквозь сватовство, уход молодой женщины к излюбленному в отсутствие разрешения родителей да и похищение девчонки в отсутствие ее намерения. Самого популярным бывало свадьба по сватовству.
Выбором невесты промышляли опекуны жениха, поэтом засылали сват. В последствии заговора родичи невесты приступать готовиться к свадьбе. За сутки к свадьбе родители жениха отправляли невесте выкуп да и дари. Во время венчания так что на свадебном обеде жених да и невеста не пребывали, их давали отец с матерью. Кончалась бракосочетание подачей щирбета родичам жениха, что служило гербом сбора капитала за невесту.
Комментариев нет:
Отправить комментарий